Самые популярные камни в 2013 г

Драгоценные камни Самые популярные камни в 2013 г

Самые популярные камни в 2013 г Население нашей страны активно вовлекается в поиск информации о драгоценных камнях в Интернете, что не в последнюю очередь связано с появлением авторитетных сайтов, предоставляющих довольно подробную и компетентную информацию (например, наш сайт – www.dragkamen.ru). Разные его разделы позволяют больше узнать о различных минералах, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камнях, получить советы о том, как правильно сделать покупку, проверить подлинность, задать вопрос эксперту, узнать о правилах подбора, ношения и ухода за ювелирными украшениями с драгоценными камнями и т.д.

Статистика поисковых запросов в Рунете в некоторой мере отражает популярность драгоценных и полудрагоценных камней среди российских граждан, так как пользователи Интернета, не представляя население всей страны в социально-экономическом плане, все-таки проживают в разных регионах и попадают в исследуемую группу не по выбору исследователя, а по неким личным причинам. Хотя нельзя связывать покупательскую активность с поисковой напрямую, так как лишь малая часть пользователей (менее 1%) совершают покупку вслед за просмотром сайта какого-либо магазина ювелирных изделий или минералов.

Для начала дадим краткое обобщение результатов нашего исследования, чтобы читатели могли определиться, стоит ли им дальше знакомиться с выкладками, подробно описывающими методику.

I. Популярность ювелирных камней.

Итак, по итогам 2013 г. можно выделить следующие группы популярности драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней:

Самые популярные камни в 2013 г

II. Сезонный характер спроса на ювелирные камни.

Анализ графика изменения числа поисковых запросов показывает, что интерес к ювелирным камням меняется, и в этой динамике четко прослеживаются три пика максимального интереса и три точки минимального интереса.

Больше всего запросов по драгоценным камням делаются в зимний период: с ноября по январь. Второй, менее выраженный максимум – в марте. Слабый рост в общей кривой интереса отмечается также с июля по август. Эти максимумы в значительной мере совпадают с поводами для подарков: Новый Год – Рождество, 8 Марта, а также покупками в период отпусков.

Самые популярные камни в 2013 г Самый резкий спад интереса к ювелирным камням отмечается практически по всем видам драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней а мае-июне. В это время граждане стараются не делать дорогих покупок и занимаются в Интернете поиском способов проведения летнего отпуска. В принципе, интерес к информации о камнях сохраняется, однако, он значительно ниже: в мае – 0,77, а в июне – 0,72 от среднего значения по месяцам года. После небольшого роста в июле-августе следует слабый спад сентября-октября. И небольшой минимум - в феврале, в котором, к тому же было на три меньше, чем в январе.

Несмотря на общую тенденцию, которой следует спрос по большинству самоцветов, имеются отклонения, но отдельным минералам и группам, которые вызваны чаще внесезонными факторами.

III. Внесезонные факторы спроса на драгоценные камни.

Самые популярные камни в 2013 г Поведение пользователей Интернета в отношении некоторых минералов в течение года может сильно отличаться от общей картины. В частности, очень резкие особенности динамики отмечаются по запросам: розовый кварц (42% запросов пришлось на ноябрь), кровавик (72% запросов пришлось на ноябрь), кахолонг (30% - на апрель), обсидиан (25% - на декабрь). В случае с розовым кварцем данные повлияли также на статистику запроса «кварц». В случаях с розовым кварцем и кровавиком всплеск популярности обусловлен упоминанием этих камней участником одной из популярных телепередач. Аналогичная «пиковая» динамика может отмечаться и по другим, менее известным минералам, не вошедшим в исследование. Однако спрос ни на упомянутые выше четыре камня, ни на любые другие камни на общий тренд большого влияния не оказывают.

IV. Особенности динамики по отдельным группам камней.

По некоторым группам минералов можно видеть специфику изменения спроса, вызванную тем, что в определенные месяцы года спрос на эти камни по определенным причинам бывает выше, чем на другие. Речь идет, в частности полудрагоценных и поделочных камнях, спрос на которые в июле-августе несколько выше, чем на драгоценные камни. Так, если на эти месяцы приходится 13-14% от числа запросов по изумруду, рубину и сапфиру, то на тот же период выпадает 15-18% запросов по аметисту, жемчугу, лазуриту, лунному камню, перламутру, топазу, янтарю, яшме. Пропорционально спрос в зимние месяцы на эти камни будет несколько ниже.

Самые популярные камни в 2013 г

V. Разные названия камней – разные группы пользователей.

Некоторые драгоценные и полудрагоценные камни могут иметь сразу несколько названий, например, змеевик-серпентин, изумруд-смарагд, алмаз-бриллиант, раухтопаз-дымчатый кварц. В некоторых случаях речь идет о том, что некоторые названия являются более расхожими, а другие известны скорее специалистам (серпентин). В случае пары алмаз-бриллиант речь идет об одном и том же минерале, но в первом случае он предстает в неограненном виде, а во втором – в ограненном.  В первом случае камнем могут интересоваться также в связи с его уникальными физическими свойствами. Во втором – имеет место исключительно «ювелирный» интерес. В ситуации с парой раухтопаз-дымчатый кварц первое название – более известно, чем второе.

Анализ динамики поисковых запросов по месяцам подтверждает различия в группах пользователей Интернета, которые обращаются с разными запросами по одним и тем же камням. Даже в случае такого популярного алмаза-бриллианта имеются расхождения в этой динамике. Например, в графике запросов «камень бриллиант» отсутствует выразительный пик в октябре, хотя в целом корреляция между двумя кривыми довольно выраженная.


Советуем к прочтению

Как подобрать украшение
Как проверить подлинность камня
Драгоценные камни России
Камни по алфавиту
Ювелирные новости

Автор: Кирилл Корякин
Дата публикации: 04.02.2014
Перепечатка и использование данных без активной ссылки запрещены.

Рекомендуемые материалы

Как проверить подлинность

Подлинность драгоценного камня – это главная проблема, стоящая перед каждым покупателем. А между тем решается она очень просто – консультация опытного геммолога или ювелира, а лучше экспертная оценка на профессиональном оборудовании с выдачей заключения.

Цвета драгоценных камней

Разнообразие цветов и оттенков и игра света на гранях - вот, что делает драгоценные камни привлекательными на протяжении тысячелетий. В природе можно без труда найти камень, подходящий к вашему цвету глаз, оттенку кожи, праздничному наряду.

Осторожно: Интернет магазин.

В последнее время Интернет пестрит объявлениями о продаже ювелирных украшений, уже нет счета различным магазинам, предлагающим выбрать и приобрести украшение online. Дельцы зазывают невероятными скидками, сезонными распродажами, бонусами.